Хочется получить совет по выбору первого трансивера для приобщения к радиолюбительскому сообществу. На начальном этапе слушать, потом передавать немного. С возможностью работать в "поле", желательно. Сильно не пинайте новичка.
Для начинающего надо простой аппарат с нормальными параметрами. Но вот чтобы мобильно работать на КВ надо уже быть не начинающим а с опытом. Поэтому я бы посоветовал не торопиться покупать маленький автомобильный аппарат а взять секонд-хэнд не очень поношенный. Скажем Кенвуд TS570 или Yaesu FT450. Если брать новый для начала я бы выбрал kenwood ts590. Аппарат простой, очень хороший по всем параметрам. И как любой кенвуд не ломается сам. Не менее важно озаботиться хорошим и надежным блоком питания. На нем экономить нельзя! Рекомендую посоветоваться с опытными товарищами и взять нормальный а не китайско-поделанный. Ну и антенна важна. Диполь как минимум типа w3dzz.
Спасибо за содержательный ответ. А вот такие аппараты IC-7200, IC-746PRO или TS-480SAT/HX, стоит ли в их сторону смотреть? Про FT-450 что-то много отзывов о поломках валкодера. Смущает.
Давайте так. Мы не будем обсуждать все трансиверы. Это закончится ничем. Был конкретный вопрос - конкретный ответ. Иначе будет вода, флуд по компутерному.
Володя, я может категоричен - но лучше всего если про YAESU забыть вообще и не вспоминать... Разве что уж если совсем за не задорого... Есу стал весь под американцами, ну и поперло ... Само классно из портативных это ICOM. У Кенвуда просто нет мелких аппаратов.
Андрей а представь что ты "начинающий". А теперь прикинь что автомобильная станция должна быть - правильно подключена к питанию - правильно заземлена Антенна (скажем без тьюнера для упрощения ситуации) - правильно и надежно установлена - корпус антенны присоединен к корпусу авто кратчайшим путем и не проводком а шиной - настроена на нужную полосу (все мобильные антенны очень узкополосны) А уж про антенну с тьюнером еще больше пунктов При работе из авто надо учитывать больше вещей чем из стационара - то что станция неэффективна на передачу, что полоса для нормальной радоты ограничена эффективностью антенны, что надо ограничивать мощность чтобы скажем аккумулятор не засадить быстро. Теперь само радио типа FT817, FT857, FT897, IC7000 - все маленькие, кнопочки малюсенькие, нихрена не видно... Надо хорошо изучить это радио прежде чем его пользовать. Да и сами они ненадежные. Не знаю как еще обосновать. По моему человек без опыта работы на стационаре просто не сможет нормаьно установить и использовать станцию на авто.
Ага, купил несколько лет назад себе FT857 для поездок. Отработал пару раз - на Мальдивах и на Мане. С тех пор лежит у RM0A - пылится. Кнопочки действительно маленькие, неудобные, но для машины - неплохо, особенно отстегивающаяся морда. Можно тушку под сиденье убрать, а куда нибудь поближе мордочку прикрутить и вполне так ничего. Естественно для такого маленького аппарата - всякие параметры типа динамики - практически никакие. Был бы в то время ts-590 - я бы предпочел его, несмотря на больший габарит. По крайней мере он и как стационар очень хорош, и для выездов достаточно малогабаритен.
Из малогабаритных советую FT897. Сразу брать с двумя аккумуляторами, и тьюнер FC40. Такой набор позволит работать с любого пенька на любой кусок провода. Аккумуляторы при мощности 20 ватт держат весь день. Кнопки правда такие же как на FT857 но валкодер реально лучше. Хороший встроенный ключ (нужен только манипулятор). И почти не горит в отличие от айкомов.
Да, приобрел аппарат. Кенвуд TS-590. Заказывал из Лос-Анжелесу. Поставил самопальный GP на 20 метров на свою пятизтажку. На большее пока времени не хватает.